Блюзовые фразы на гитаре

Блюзовые фразы на гитаре. Поговорим о способах играть блюзовые фразы.


Привет, меня зовут Александр. И сегодня мы учимся играть блюз на гитаре. Есть несколько простых правил при построении мелодических линий, при развитии фразировки, которыми стоит руководствоваться и с которых стоит начинать. И о некоторых из них мы сегодня как раз поговорим.
Самый очевидный способ начать играть блюз – разобраться с пентатонической гаммой и с блюзовым ладом.

Мыслить будем в ля-миноре, в первой позиции. Я думаю, всем вам она известна. Это пентатоника от ноты «ля». Кто не знает, минорная пентатоника состоит из первой пониженной, третьей, четвертой, пятой и пониженной седьмой ступеней. Всего пять нот в блюзовом ладе. И мы добавляем пониженную пятую ступень. То есть у нас получается первая, бемоль, три, четыре, бемоль, пять, пять и бемоль семь.
Есть дно очень важное правило, которого я всегда придерживаюсь и вам также рекомендую его придерживаться. Все фразы, которые вы играете, заканчиваются либо в основной тон, либо в тон терцовый. То есть находясь в ля-миноре, мы все фразы заканчиваем в ноту «ля», либо, соответственно, в терцовый тон в ноту «до». Закончил фразу в ноту «до». То есть здесь основной тон, здесь терцовый.
Расщепление квинты. Вот эта добавленная пониженная пятая ступень представляет собой как раз такую характерную для блюза ноту. И здесь мы можем играть следующим образом: переходить из пониженной пятой в пятую. Этот процесс называется расщепление квинты. Лучше делать это в восходящем движении, а не наоборот. То есть не от пятой в пониженную пятую, а наоборот, пониженная пятая переходит в пятую ступень.

Ну а если вы вообще не знаете ничего про гитару, приглашаем вас на курсы гитары с нуля в Москве

Несколько слов по поводу фразировки. Есть несколько способов построения фраз. Я расскажу про пару из них. И будет здорово, если вы попробуете разобраться с каждой. Один из самых распространенных способов построения фраз – это фразировка вопрос/ответ. То есть одну фразу мы играем как бы вопросительно, вторую фразу – отвечаем на фразу первую. Здесь как раз можно использовать то правило заканчивая в терцовый и в основной тон. То есть первую фразу мы играем, я закончу ее в терцовый тон, вторую фразу играю, я закончу ее в тон основной. Спросил, ответил.
Еще один способ построения фраз – это связывание. Мы следующую фразу начинаем с последних нот фразы предыдущей. Здесь я закончил фразу. Следующую фразу начинаю с тех же нот.
Это лишь малая часть информации, которой я хотел с вами поделиться. Для прокачки вашего блюзового мышления переходите по ссылкам на основной сайт, записывайтесь на занятия. С вами был Александр, педагог гитары в школе музыки «Си-Ля». Подписывайтесь, задавайте вопросы в комментариях, ставьте кулачки вверх, жмите на колокольчик. Всем пока.

You may also like
Изгиб гитары желтой он обнимает нежно…
Педагог по бас-гитаре

Оставьте ваш комментарий!