Как играть джаз на гитаре
Привет. Меня зовут Александр. И сегодня мы говорим о гитаре в джазе.
Здесь важно понимать, что это очень объемная тема. И за одно видео я не смогу вам рассказать обо всех нюансах в джазовой гармонии, джазовой импровизации.
Поэтому, скорее всего, это будет, возможно, целый курс видео, посвященный гармонии, импровизации и каким-то элементам гитары именно в джазовой музыке.
Сегодня получится такое больше вводное занятие, где мы поговорим об основах. Если вы начинающий гитарист, какое-то время уже играете на гитаре и учились самостоятельно, то, скорее всего, вы учились по каким-то аппликатурам аккордов, смотрели их в интернете, пытались их повторить без какой-либо системы.
Если вы хотите научиться играть джаз приходите на наши курсы игры на гитаре для взрослых в Москве
Все гитаристы грешат так называемым аппликатурным мышлением.
То есть это мышление, когда мы, выучив аппликатуры формы аккордов, гамм, пентатоники, чего угодно, просто не знаем, что мы делаем и начинаем их повторять. Пианисты, например, мыслят немного иначе.
Мыслят, скажем, более музыкально. И нам, гитаристам, тоже важно научиться комбинировать аппликатурное мышление с мышлением, когда мы понимаем, что мы играем, когда мы подходим к тому, что мы играем, осознанно. И нам очень важно собрать весь этот непричесанный материал аккордов в единую систему, которой мы будем пользоваться, которую мы будем развивать. И первое, что нужно сделать – разобраться с понятием гармонизации гаммы.
Гармонизация гаммы – это процесс, когда мы строим аккорд от каждой ступени гаммы. К примеру, берем до-мажор, строим аккорд от ноты «до» из возможных нот этой гаммы. В до-мажоре у нас получается большой мажорный септокорд. От второй ступени маломинорный ДН7, от третьей ступени ДМ7, от четвертой ступени FMG7, от пятой ступени G7, от шестой ступени АМ7, маломинорный септокорд.
И на седьмой ступени мы строим полууменьшенный септокорд от ноты С. То есть мы сейчас сыграли гамму до-мажор аккордами. Сделаем это во всех пяти игровых зонах. Аппликатуры всех аккордов будут под видео. Очень важно разобраться со всеми пятью игровыми зонами, чувствовать себя на них комфортно.
Это расширяет видение грифа. И здесь очень важно также понимать, что аккорд — это фундамент, это точка опоры и отсчета, на которую мы всегда ориентируемся.
Обыгрывая что-то мелодически, мы держим в голове аккорд, и используем разные способы для обыгрывания. Арпеджио, хроматика, какие-то лады, пентатоника. То есть весь наш словарный запас, если можно так выразиться. На этом пока все. Меня зовут Александр, педагог школы музыки «Си-Ля». Подписывайтесь, оставляйте вопросы в комментариях, жмите кулачки, жмите на колокольчик, всем пока.