Педагог по бас-гитаре

Наш педагог по бас гитаре Шеховцов Святослав.
 Дальше он расскажет все сам.

Я Родился 30 мая 1988 года в городе Воронеже. Когда было 6 лет, сестра с подружкой пошли в музыкальную школу, меня взяли за компанию. В итоге и сестра, и подружка в школе не задержались, а я продолжил.

Спросили на чём я хочу играть. На это1т счёт никаких мыслей не было, поэтому сказал первое что пришло в голову — хочу играть на гитаре. На это мне сказали, что для гитары я слишком мал, и определили меня на балалайку. На ней я и продолжил успешно учиться. За время обучения в школе, участвовал в конкурсах, получал какие-то дипломы, награды.

Лет в 11 решил, что хочу играть на саксофоне. Саксофон мне не дали, дали кларнет. Только в последнем классе музыкальной школы, мне дали в руки предел моих мечтаний. В итоге, музыкальную школу я оканчивал по двум специальностям — балалайка и саксофон. Так же, в последнем классе в оркестре народных инструментов, я играл на контрабас балалайке. Возможно, это и предопределило моё будущее.
Твёрдо решил, что продолжу учиться как музыкант, поступлю в музыкальное училище. На саксофоне. Балалайка и русская народная музыка — всё-таки не моё.

В последнем классе музыкальной школы я стал играть в рок-группе. Сначала на барабанах. Но так получилось, что пришёл человек, который на них играл лучше и меня заменили. На репетиции продолжил ходить в качестве слушателя. В какой-то момент басист не мог подобрать партию, я взял в руки инструмент и легко сыграл то что было нужно. Так я снова вернулся в группу, но уже в качестве бас-гитариста. Сначала был недоволен, хотел продолжать как барабанщик. Но случилось непредвиденное — в руке мне попал диск группы Weather Report. В одной из композиций звучало сложное соло и сложный аккомпанемент баса. Это поразило меня до глубины души. Тогда я ещё не знал, что там звучал безладовый бас.

Я понял, что хочу играть на бас-гитаре, что мне это интересно. Стал заниматься сам.
В этом же году я таки поступил в музыкальное училище на саксофон. Но обучение не клеилось.

Игралось почему-то плохо. А вот на бас-гитаре всё было наоборот, прогресс был заметный, мастерство росло. Возможно тут сыграло роль моя балалаечная школа (занятия на балалайке были очень серьёзными — сложные пьесы, упражнения, гаммы, этюды), наверное ещё опыт игры на бас-балалайке. Первые два года музыкального училища я играл в рок-группе, игравшей хард-рок. Параллельно сам учился играть джаз, без учебников, наобум.
В 19 лет появились первые работы — я устроился в музыкальную школу преподавателем бас-гитары, и попал в аккомпанирующий коллектив в караоке-баре. Параллельно появлялись разные джазовые проекты.

В этом же году я закончил музыкальное училище по саксофону. Хотел год позаниматься и поступить куда-нибудь на бас-гитару, но меня уговорили поступить в Воронежскую Государственную Академию Искусств на саксофон. Я поступил и проучился 4 года, после чего забрал документы.

За время обучения в ВГАИ я успел полтора года проиграть в прогрессив-рок-группе, было много халтурных работ в ресторанах и на корпоративах, играл в эстрадном оркестре, пару раз играл в оркестре воронежского цирка. Решил поступать в РАМ им. Гнесиных на эстрадное отделение, но узнал, что бас-гитары там нет. Стал осваивать контрабас. Занимался с замечательным преподавателем контрабасовой классикой. В 23 года поступил таки в РАМ им. Гнесиных на контрабас.

Через четыре года успешно закончил Академию. За время обучения играл в разных коллективах, джазовых, кавер-группах. Год играл в биг-бенде Чугунова. Так же на последнем курсе попал в замечательный коллектив «Бинго-Паприка», исполняющий авторский джаз-фанк-фьюжн нашего бенд-лидера Владислава Дубровина, в котором играю до сих пор. Сейчас играю так же в оркестре «Столичный Джаз», в нескольких кавер-группах.
Что касается моих музыкальных предпочтений, я люблю почти все музыкальные жанры, мне одинаково интересно играть и рок-музыку и джаз. Особенно мне интересны современные стили, смешение разных жанров поп-джаз-рок музыки.

Из музыкантов, сильно повлиявших на меня, выделю басистов Jaco Pastorius, Hadrien Feraud, Percy Jones, Franc O’Shea.
Так же один из моих любимых музыкантов — пианист
Robert Glasper.

Мои принципы при игре — передать слушателью движение и настроение своей игрой. Когда я играю чужую авторскую музыку, я стараюсь понять идею автора и воплотить её. Но могу сыграть и в своей манере, как я чувствую. К своим ученикам подбираю подход индивидуально, стараюсь не давить, не переделать человека как я хочу, а раскрыть его качества, которые в нём уже заложены. С уважением отношусь к чужим музыкальным пристрастиям, даже если они не совпадют с моими.

You may also like
Сколько нужно времени, чтобы научиться играть на гитаре?
Как играть джаз на гитаре

Оставьте ваш комментарий!